Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения
12.03.2015
Учебное занятие в
дополнительном образовании
с точки зрения личностно-ориентированного обучения
Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД
«Дом детского творчества»
«Ученик – это не сосуд, который
надо наполнить, а факел,
который надо зажечь»
Сократ
В рамках методической недели был проведен методический совет «Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения». Данный методсовет был проведен с целью познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами личностно-ориентированного образования. Рассмотреть теоретические проблемы построения учебного занятия в дополнительном образовании в логике личностно-ориентированного образования (ЛОО), проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в данном направлении, обменяться педагогическим опытом работы по внедрению ЛОО в практическую деятельность педагогов дополнительного образования Дома детского творчества. Одной из задач ставилось развитие творческого потенциала педагогов, поддержание их интереса к поиску новых эффективных форм и способов ЛОО, а также способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.
Методический совет открыла Вера Васильевна Сединкина – директор ДДТ, она дала определение личностно-ориентированного обучения, важнейшие функции ЛОО в личностном развитии ребенка, представила цель личностно-ориентированного занятия. Со средствами достижения этой цели познакомила методист по учебно-воспитательной работе Татьяна Анатольевна Савина. Она представила различные критерии эффективности проведения занятия с личностно-ориентированной направленностью, личностно-ориентированную позицию педагога и поделилась опытом своей работы.
Среди педагогов Дома детского творчества состоялся обмен педагогическим опытом. И.А.Захарова поделилась опытом по теме: «Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству и художественному творчеству», С.В.Алябышева и И.А.Ширяева представили свой опыт по теме: «Личностно-ориентированный характер обучения декоративно-прикладному творчеству». Своим опытом работы поделилась Л.А.Кочнева, она рассказала об опыте работы по личностно-ориентированному обучению на занятиях Школы актива и «Вожатенок».
Результатом методсовета была рефлексивная техника «Древо идей». Участникам методсовета были выдали листы, на которых нарисовано древо. Участникам каждой группы нужно было заполнить «Древо идей»: листья на дереве должны были отражать положительную точку зрения участников по ЛОО, а падающие и лежащие на земле листья – отрицательную. Педагоги хорошо справились с этим заданием, не составило труда и следующее задание – кроссворд.
Заслушав теоретические сообщения по проблеме личностно-ориентированного обучения, проанализировав практическую работу педагогов в данном направлении, обсудив имеющиеся проблемы, методический совет ДДТ решил продолжить работу по внедрению личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества и результативности реализации дополнительных образовательных программ.
В качестве эмоционального завершения методического совета Т.А.Савина прочитала стихотворение Е.М. Винокурова «Как хорошо лицо своё иметь».
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток