Исследовательская деятельность учащихся как технология развивающего обучения
13.03.2015
Исследовательская деятельность учащихся как
технология развивающего обучения
Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД
«Дом детского творчества»
«Если ученик не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели делать
самостоятельно приложение этих сведений»
Л.Н. Толстой
Проведение учебных исследований рассматривается, как особое направление внеурочно работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.
Цель данного мастер класса: определить создание условий для творческой самореализации детей, приобщение их к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры.
Были представлены некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, основные задачи современного образования, цель организации научно-исследовательской работы учащихся, основные задачи научно-исследовательской работы.
Также был представлен алгоритм выполнения проекта, памятка начинающего исследователя, пожелания рецензенту. Рассмотрена деятельность педагога и ученика при выполнении исследования.
Для привлечение педагогов к ходу мастер-класса был проведен практикум.
Во время групповой работы педагоги подготовили небольшие проекты: «Вкусная замороженная вода», «Пуговки в интерьере», «Избушка на курьих ножках».
Можно сделать вывод о том, что занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток