flexsmm

IX Фестиваль педагогического мастерства

22.04.2014

Педагогическое мастерство – это высокий уровень профессиональной деятельности педагога. Но достичь настоящих высот в педагогическом поприще не каждому под силу. Фестиваль педагогического мастерства как раз и помогает педагогу определить собственный уровень. Конкурс педагогического мастерства проходит ежегодно, начиная с 2005 года. В этом году в мероприятии принимало участие 29 педагогов из 14 районов области из 28 образовательных учреждений.

22 апреля на базе лицея для одаренных детей в празднично оформленном зале состоялось официальное торжественное открытие фестиваля. Организаторы подошли к церемонии очень ответственно, ощущалась атмосфера праздника. Церемония началась с выступления исполняющей обязанности начальника главного управления образования Курганской области Любови Григорьевны Бобковой. В ходе открытия праздника была представлена информация о символах фестиваля, связанных с ярким и значимым для России событием – олимпиадой. Представление участников прошло по номинациям. Фестиваль проводился в четырех номинациях: «Учитель-мастер», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и «Управление современной школой». Наш район представляла Алябышева Светлана Вениаминовна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества». Фестиваль проходил в два этапа: первый этап – заочный (представление опыта работы педагога), второй этап – очный, состоящий из двух туров. Конкурсными заданиями первого тура очного этапа в номинации «Сердце отдаю детям» были «Представление педагогического опыта» - устное представление конкурсантом своей методической системы или профессионального опыта решения одной методической проблемы, «Открытое занятие» - занятие по теме «Введение в образовательную программу», «Презентация дополнительной образовательной программы» - краткая аннотация к дополнительной образовательной программе с использованием наглядности.

Первое конкурсное мероприятие «Представление педагогического опыта» состоялось 22 апреля в 10 часов. Каждый конкурсант делился накопленным опытом, рассказывал о своих методиках обучения, демонстрировал мастерство. Некоторые педагоги креативно подошли к представлению собственного опыта. Светлана Вениаминовна представила выставку творческих работ.

Участники фестиваля обсудили множество тем. Как заинтересовать ребенка, приобщить его к сфере искусства и науки. Жюри охотно беседовало с конкурсантами. Было задано множество вопросов, касающихся дополнительного образования. В целом, каждый педагог стремится помочь детям реализовать себя, тем самым отдавая частицу своей души, «отдавая сердце детям».

В этот же день состоялось второе испытание для конкурсантов – «Презентация дополнительной образовательной программы». Комплексно-модульная программа  «Фантазия» Алябышевой Светланы Вениаминовны состоит из четырёх программ-модулей по направлениям: «Чудо пластик», «Куклы из бабушкиного сундука», «Волшебная бусинка» и «Бумажные фантазии». Программа базируется на идеях известных педагогов Б.П.Юсова и Б.Н.Неменского, которые считают, что каждый ребёнок изначально имеет способности ко всем видам деятельности. Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя. Основная  цель программы «Фантазия» -  популяризация различных видов творческой деятельности и развитие у обучающихся способности к утилитарному познанию мира с применением прикладных и практических знаний.

«Открытое занятие» - занятие по теме «Введение в образовательную программу» проходило во второй день фестиваля. На занятии Светланы Вениаминовны ребята создали коллективную творческую работу – подкову из ромашек. Основа подковы была изготовлена из бумажных трубочек, ромашки сделаны из ячеек упаковки для яиц, декорирована подкова была листочками из пластиковых бутылок. За одно занятие показать все свои способности работы с детьми – задача не из простых, но для Светланы Вениаминовны это не является чем-то непосильным. Ведь настоящий педагог должен и может взаимодействовать даже с незнакомыми детьми, достигая образовательных целей и развивая в них определенные качества и навыки.

По результатам двух конкурсных дней Алябышева С.В. вышла во второй тур. Конкурсными заданиями второго тура очного этапа были «Мастер-класс» - проведение мастер-класса для педагогической общественности, отражающего значение преподаваемого предмета и используемой технологии, «Открытая дискуссия» - представление конкурсантом своей позиции по актуальной общественно значимой педагогической проблеме.

Утро третьего, завершающего дня педагогического фестиваля стартовало с мастер-классов, которые провели участники, чтобы в полной мере показать свое мастерство, продемонстрировать способности и таланты, а также передать свой опыт коллегам – вот главная цель не только этого конкурсного мероприятия, но и фестиваля в целом. Каждый педагог стремился увлекательно и интересно рассказать о программах, проектах и мероприятиях, в проводимых в образовательных учреждениях родного города и поселка. Светлана Вениаминовна продемонстрировала очень интересный мастер-класс по изготовлению карандашницы из бумажных трубочек. Она предоставила возможность педагогам изготовить такое изделие самостоятельно. Декорированы карандашницы были цветочками и листочками из пластиковых бутылок, подготовленных педагогом.

«Открытая дискуссия» - представление конкурсантом своей позиции высказывания Аристотеля «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении» проходило в виде блиц-выступления конкурсантов. Светлана Вениаминовна показала настоящее мастерство и профессионализм в своем выступлении, раскрыв тему.

Подошел к финишу IX фестиваль педагогического мастерства. После длительной и тяжелой работы жюри были выявлены лучшие из лучших педагогов Курганской области в каждой номинации. Светлана Вениаминовна, достойно представив свой опыт, заняла почетное четвертое место. Коллектив Дома детского творчества поздравляет ее и желает здоровья, творческих успехов и новых идей.

Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД ДДТ